Подать в срок жалобу на тот или иной судебный акт не всегда представляется возможным. Подчас – по вине самого суда.
Но иногда судебная инстанция не хочет признавать ошибку своих коллег, особенно когда заявителя лишили права подачи жалобы в срок, банально не направив ему мотивированное судебное решение.
Апелляционная жалоба была рассмотрена 28 сентября 2020 года, а вот мотивированное апелляционное определение заявитель получил лишь 16 декабря 2020 года. Само же дело вернулась в первую инстанцию 9 декабря 2020 года.
В итоге заявитель подал кассационную жалобу 29 января 2021 года, но суд кассационной инстанции указал, что срок пропущен, и оснований для его восстановления нет.
ВС РФ, до которого дошел возмущенный такой несправедливостью заявитель, позиций нижестоящих судов не разделил.
ВС РФ указал, что получение с задержкой мотивированного судебного акта мешает заявителю реализовать свое право на судебную защиту.
В этой связи причина пропуска процессуального срока для обжалования, очевидно, является уважительной, поскольку заявителем совершены необходимые действия в разумный срок после получения судебного акта.
Вроде бы банальный вопрос: уже неоднократно выносились судебные вердикты на всех уровнях, что неполучение или несвоевременное получение судебного акта это на 100% уважительная причина для восстановления срока. Но нет, некоторые суды по-прежнему пытаются «проскочить».
Вот только зачем?