Финансовый регулятор подготовил проект указаний для подведомственных ему структур о существенной доработке порядка продажи полисов личного страхования.
Речь идет о страховании жизни, здоровья, различных несчастных случаев, страхование для выезжающих за пределы РФ и прочие виды полисов, тесно завязанных на личности страхователя.
Основной задачей для страховых компаний ставится доведение до потребителя максимально полных и понятных условий страхования.
В частности, как следует из проекта, до сведения страхователя нужно довести:
- Общие сведения – наименование страховой компании, адреса и электронные адреса, условия, стоимость и размер премии.
- Все возможные риски и детальное описание.
- Перечень случаев, когда в выплате может быть отказано, при этом не менее 5 ключевых.
- Территория действия полиса.
- Обязанности сторон (страхователя, страховщика, выгодоприобретателя, застрахованного лица).
- Сроки выплат, предоставления документов и прочих действий.
- Порядок и условия досрочного прекращения и т.д.
Эти и многие другие условия должны быть оформлены в виде памятки к полису и являться его обязательным приложением. Ранее, напомним, подобные условия чаще всего содержались в объемной документации при договоре, которая изучалась лишь единицами.
Основная задача нововведения – недопущение введения в заблуждение пользователей страховых услуг. Эксперты опасаются, что недостаточно точная и понятная формулировка памятки, требуемой ЦБ, лишь увеличит количество споров.
Но есть и другое мнение: страховые услуги станут куда более прозрачны и понятны обывателю. Как минимум ему не придется искать «20-е примечание из приложения к основным условиям дополнительного договора при публичном соглашении» с ключевыми причинами отказа в выплате…
Нововведение должно быть введено в действие с 1 октября 2022 года.