Вопросы, рассмотренные в статье:
Одним из способов защиты интересов должником, оказавшимся «на прицеле» у коллекторских служб, является подача жалоб в различные контролирующие ведомства.
Одним из таких способов является обращение в Роспотребнадзор по факту грубого нарушения интересов потребителя – стороны по возмездному договору.
Обращаем внимание, что не стоит жаловаться в Роспотребнадзор на коллекторские организации, которыми долг был выкуплен или же получен на иных условиях. В этом случае отношения сторон урегулированы лишь гражданско-правовым договором и закон «О защите прав потребителей» на них не распространяется. Защищаться в таком случае лучше путем обращения в иные инстанции – ФССП, НАПКА, прокуратуру.
Когда можно жаловаться в Роспотребнадзор
Подать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор можно лишь в случае, если при взыскании нарушаются права и интересы должника в рамках первоначального договора, предусматривающего возмездную форму работы.
Это ситуации, когда:
- Банк продает или передает долг, не имея на то прописанных в законе оснований.
- Взыскание осуществляет «дочернее предприятие» кредитора, то есть фактически все меры по взысканию исполняет сам кредитор.
- При работе с просроченной задолженностью грубо нарушены прочие условия договора.
- Должнику начисляются дополнительные штрафы или комиссии, не предусмотренные договором и связанные с осуществлением процедуры взыскания средств.
ВАЖНО: В большинстве случаев Роспотребнадзор старается отстраниться от разрешения данных споров, ссылаясь на положения Закона №230-ФЗ и акцентируя внимание на том, что рассмотрение вопросов относительно законности деятельности коллектора к компетенции данного ведомства не относится.
В любом случае жалоба в Роспотребнадзор на коллекторское бюро является отнюдь не самой эффективной, а лишь дополнительной мерой противоборства грубым нарушениям прав и интересов должника.
Содержание жалобы
Содержание обращения в Роспотребнадзор по вопросу деятельности коллекторов не прописано в законе и регулируется лишь общими положениям законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Обязательные реквизиты – данные заявителя и суть вопроса. Все остальное стоит излагать по сложившимся правилам оформления подобных документов:
- Наименование органа – получателя обращения.
- ФИЛ заявителя, включая адреса проживания, регистрации и контакты.
- Описание ситуации, оснований для взыскания долга, перечня нарушений со стороны кредитора.
- Ссылки на нормативную базу.
- Требование к Роспотребнадзору.
- Дата, подпись, приложения.
К заявлению можно приложит любые, имеющие значение доказательства. Подать жалобу можно как в электронном виде, так и направив ее заказным письмом.
Вы так же можете использовать приложенный ниже образец для ее составления, однако в ряде случаев лучше обратиться к профессионалу за помощью, и, возможно, сразу жаловаться ведомства, имеющие куда больше оснований и методов для воздействия на коллекторов.
Документы необходимые для процедуры банкротства