Вопросы, рассмотренные в статье:
Многочисленные нарушения в работе коллекторских агентств сегодня являются обычным делом. Как практикующие взыскание долгов компании, так и отдельно взятые коллекторы допускают нарушения требований федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
Если гражданин столкнулся с грубыми нарушениями в работе коллекторов, он может направить жалобу на их действия и потребовать привлечения к ответственности как отдельного сотрудника взыскателя, так и всей компании в целом.
Контроль по исполнению действующего законодательства коллекторами возложен на службу судебных приставов (ФССП), которая так же уполномочена к применению различных административных санкций в отношении взыскателя-нарушителя.
Когда можно жаловаться в ФССП на коллектора?
Чаще всего основными причинами для обращения с жалобой в ФССП на коллектора становятся следующие нарушения:
- Распространение сведений о должнике третьим лицам (на работе, в социальных сетях, соседям и т.д.).
- Грубое, некорректное общение, хамство, угрозы насилием или расправой.
- Нарушение числа допустимых взаимодействий (звонков, писем, личных визитов).
Если вы столкнулись с любым из перечисленных случаев, то имеете право подать жалобу на коллекторское агентство в ФССП и потребовать проведения проверки имеющихся фактов.
Все факты нарушения требований закона лучше всего фиксировать документально или же на аудио- или видеозапись. Все эти факты в дальнейшем можно будет приложить к жалобе.
Жалоба в ФССП на коллектора – как написать?
Жалоба в ФССП подается в произвольной форме, действующим законодательством не установлены какие-либо строгие требования к ее содержанию.
При составлении документа лучше придерживаться общих требований делопроизводства к таким документам. Это упростит уполномоченным сотрудникам рассмотрение вашего обращения.
В частности, в жалобе обязательно стоит указать:
- Наименование органа ФССП, в который подается обращение.
- ФИО заявителя, адрес регистрации и проживания, контактная информация.
- Обстоятельства, при которых были нарушены интересы взыскателя или иных лиц.
- Ссылки на действующие нормы законодательства, практику, иные доводы.
- Требование о привлечении к ответственности.
- Дата, подпись и перечень прилагаемых документов.
К жалобе можно приложить любые документы и прочие доказательства, которые подтверждают вашу позицию.
Помимо этого нужно приложить:
- Копию паспорта.
- Копию документов – оснований для взыскания (кредитный договор, документы о переуступке).
- Копии переписки с коллекторами или иными органами.
Обращение может быть подано как в бумажном виде, заказным письмом в адрес ФССП или же сдано лично на приеме. Так же возможна подача документа в электронном виде.
По итогам рассмотрения жалобы коллекторское агентство может быть привлечено судебными приставами к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ. По ряду положений данной статьи предусмотрена ответственность более 2 млн. рублей для юридических лиц.
Если вам нужна помощь в составлении жалобы на коллекторов – обращайтесь за помощью!