Вопросы, рассмотренные в статье:
НАПКА – это Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Саморегулируемая организация, которая занимается организационной и методической деятельностью коллекторских служб. Устанавливает стандарты качества, следит за соблюдением коллекторами ограничений и требований закона.
И хотя данная организация не имеет каких-либо административных полномочий, но вправе исключать коллекторские агентства за грубые нарушения из членов СРО. А отсутствие членства в СРО влечет ряд репутационных рисков для коллекторов, лишающихся возможности сотрудничества с крупными банками без членства СРО.
В этой связи обращение в НАПКА с жалобой на незаконные действия коллекторов является достаточно эффективной мерой воздействия и позволяет дисциплинировать коллекторские службы.
В то же время такой способ защиты прав является «мягким», оказывая воздействие лишь на конкретных недобросовестных сотрудников, и оставляя возможность для диалога с кредитором.
Когда можно пожаловаться в НАПКА?
Подать жалобу на действия коллекторов в НАПКА можно за любые действия, противоречащие положениям №230-ФЗ. Чаще всего это:
- Нарушение прав гражданина по частоте взаимодействия или незаконным формам воздействия (угрозы, хамство и т.д.).
- Сокрытие информации о величине долга, о структуре долговых обязательств, о порядке их передачи и правовых основаниях.
- Непредставление документов о переуступке права требования, информации о коллекторском агентстве.
- Взаимодействие с третьими лицами, не имеющими отношения к долговым обязательствам (родственники должника, коллеги, соседи).
- Нарушение порядка взыскания (истребование денег наличными в руки коллектору).
По этим и иным нарушениям можно и нужно жаловаться в НАПКА, акцентируя внимание организации на поведении коллекторских служб.
Содержание жалобы в НАПКА на коллектора
Какой-либо специальной формы жалобы законом не предусмотрено, она подается в свободной форме. Но в ней желательно отразит следующие реквизиты:
- Наименование должника, его адрес и контактные данные.
- Сведения о коллекторе, агентстве, с которым осуществлялось взаимодействие.
- Описание оснований возникновения обязательств (что за долг, размеры, особенности).
- Сведения о действиях коллектора, которые должник считает незаконными.
- Ссылки на нормативные акты, обоснование своей позиции, ссылки на судебную практику (если нужно подтвердить незаконность действий).
- Требование к НАПКА: проверить, разъяснить, принять меры и т.д.
Жалоба подается только и исключительно в электронном виде путем заполнения специальной формы на официальном сайте. Вы можете изложить ситуацию максимально понятным и удобным для вас форматом, а в случае необходимости – с вами свяжется сотрудник НАПКА для уточнения всех нюансов.
Больше информации смотрите на официальном сайте НАПКА. Там же можно сразу подать жалобу в режиме онлайн.
Если вам нужна помощь или консультация по данному вопросу – обращайтесь! Поможем!