Вопросы, рассмотренные в статье:
Первая и самая простая (а заодно и самая безобидная) жалоба на некорректные или незаконные действия коллекторов – это обращение должника к руководству фирмы-взыскателя.
Сразу оговоримся, что эффективность данной жалобы минимальна – вы лишь уведомите руководство о том, что его сотрудники нарушают ваши права и интересы. Возможно, если с вами взаимодействует крупное агентство по взысканию долгов, это и принесет какие-то плоды, но в большинстве случаев руководство «сборщиков долгов» в курсе об их методах работы.
Зачем нужна такая жалоба?
Обращаться с такой жалобой имеет смысл лишь в случаях, если вы не желаете сразу серьезно конфликтовать с агентством. Это актуально, когда вы планируете договориться с коллекторами о порядке исполнения обязательств или же надеетесь на получение каких-либо иных преференций.
Например:
- Снижение суммы долга в обмен на погашение основной части обязательства.
- Предоставление рассрочки или отсрочки платежа.
- Выкуп собственного долга и т.д.
В таких ситуациях прямой конфликт нежелателен, поскольку ничего из вышеперечисленного коллекторы вам предоставлять не обязаны, но праве – при надлежащей убедительности. Так же ничего не препятствует подать эту жалобу параллельно с любой другой (например, в НАПКА или прокуратуру).
Как написать жалобу руководству коллекторов?
Жалоба пишется в абсолютно произвольной форме. Можно придерживаться общих правил делопроизводства, указав в документе следующие сведения:
- Наименование организации, куда подается обращение. Обязательно на имя руководителя.
- Ваше ФИО, адрес, контактная информация.
- Вводные данные: что и на каком законном основании с вас взыскивают, каким способом.
- Действия коллектора, которые вы полагаете незаконными, в чем они заключались, чем ваши права нарушили.
- Подпись, дата, перечень приложений (если имеются).
Как таковая юридическая помощь при составлении данной жалобы не требуется, но грамотное оформление документа со ссылкой все нормативные акты сделает его более весомым.
Чего можно добиться?
На результативность такой жалобы, как уже сказано выше, рассчитывать не стоит.
В лучшем случае вам отпишутся, что с коллектором провели разъяснительную беседу и принесут формальные извинения. Но в большинстве случаев вас ждет обычная отписка, возможно еще и сопряженная со встречными претензиями в части неисполнения обязательств и юридическим запугиванием.
Нужна эффективная жалоба на коллекторов? Обращайтесь!