Как-то уже все привыкли, что основная масса конфликтов с участием коллекторов практически всегда подразумевает их вину.
Коллектор в понимании многих есть нечто среднее между бандитом и сотрудником спецслужб, который готов увезти в лес, отобрать квартиру или даже что-нибудь лично вам сломать. Разумеется, подобная практика осталась в прошлом.
И даже случается, когда сами коллекторы могут пострадать от должников.
Так, в Пряжинский районный суд Республики Карелия обратился (решение по делу 2-74/2019 от 26.02.2019) гражданин С., который потребовал взыскать с М. моральный вред.
В своем иске С. указал, что он являлся сотрудников коллекторского агентства и обратился к М. в рамках своих должностных обязанностей. Заявил по телефону требование о погашении долга, однако в ответ получил оскорбления и нецензурную брань.
Расстроившись, просил взыскать по 50 тыс. рублей за каждый случай оскорблений (всего их было 2) и компенсировать расходы в 5000 рублей.
Суд послушал телефонные переговоры, установил факт согласия ответчицы с предъявляемым ей долгом, сполна насладился добротными матюками и принял решение.
Иск удовлетворить частично, взыскать 8000 рублей морального вреда, 5000 рублей оплату услуг представителя и госпошлину.
Поэтому не стоит упражняться в острословии нецензурного формата даже с коллекторами. Закон никто не отменял.
Вы можете просто положить трубку или же поинтересоваться погодой в Баден-Бадене, но вот ругаться матом – не рекомендуется!