Курьезная ситуация произошла с отопительным котлом на даче одного из москвичей. В прошлом году мужчина приобрел себе на дачу современный отопительный котел с дистанционным блоком управления, в котором используется сим-карта. При продаже котла компанией-продавцом была предложена карта «Билайна», на которую сразу после подключения стали поступать звонки и СМС от коллекторских служб.
Как с юмором прокомментировал журналистам ситуацию владелец котла – он так и не смог добиться от своего устройства, когда и зачем оно умудрилось оформить кредит и куда подевало деньги. Единственное что известно – то сумма долга, превышающая полмиллиона рублей.
— Котел переживает и прячется за кухонным шкафом. Платить, как мы понимаем, ничего не собирается, — шутит Николай – владелец дачи и того самого котла.
При этом в СМС отсутствуют контактные данные для урегулирования вопроса о долге, что так же является нарушением закона. Однако ни угроз, ни каких-то грубых оборотов в сообщениях все же не содержится.
О содержании звонков ничего неизвестно – владелец устройства не переставлял сим-карту и их не прослушивал.
На самом деле ситуация хоть и комичная, но неприятная. Ладно котел, но ведь часто в такой ситуации оказываются и люди, не имеющие отношения к долгу. Обычно это владельцы номеров телефона, которые ранее принадлежали должникам, а затем «освободились». Под раздачу старых симок попадают как живые люди, так и различные устройства, использующие сим-карты для управления.
Владельцу такой карты нужно обратиться в ФССП с соответствующим заявлением и потребовать устранения нарушений закона.
- Во-первых, коллекторы грубо нарушают действующее законодательство о частоте контактов. Звонить должнику (пусть даже это и котел!) можно не чаще 2 раз в неделю.
- Во-вторых, при появлении информации о том, что сим-карта не принадлежит должнику, коллекторы обязаны провести тщательную проверку. На время ее все звонки и прочие способы взаимодействия замораживаются.
Ну и «программа минимум» — это переставить сим-карту в телефон и самостоятельно попытаться объяснить коллекторам, кому и зачем они звонят. Если не поймут – принимать предусмотренные законом меры.