Все новые и новые уловки придумывают мошенники, специализирующиеся на хищении средству граждан с использованием средств коммуникации.
Со звонками от лица банка сталкивался почти каждый. Поэтому доверчивых людей все меньше. И вот новый виток и усложнение мошеннической схемы, которая может сработать даже на достаточно осторожном или искушенном гражданине.
Шаг 1.
Гражданину поступает звонок якобы из Бюро Кредитных Историй, сообщаются его данные (ФИО, дата рождения в вариациях) и сотрудник уведомляет, что в БКИ поступил ряд запросов от нескольких банков на запрос данных для получения кредита. Им это показалось подозрительным, поэтому они звонят, уточняют.
Естественно гражданин уверен, что кто-то пытается «повесить» на него кредит, о чем и сообщает мошенникам. Последние благодарят за сотрудничество, «морозят» заявки и предупреждают, что гражданину позвонят из банков для подтверждения и уточнения сведений.
Шаг 2.
Поступает звонок из банка, а далее все развивается в зависимости от выбранной модели «обработки».
Мошенники могут:
- Предложить оформить повторную/новую онлайн-заявку на кредит, чтобы «перебить» мошенническую с последующим зачислением средств на безопасный счет. Кредит, якобы, можно будет тут же вернуть или воспользоваться им.
- Попросить предоставить личные данные для блокировки заявки, в том числе «код подтверждения», который откроет доступ для всех карт.
- Иными способами подвести жертву к мысли о совершении действий, направленных на перевод средств или оформление кредита.
Помните, что банк не будет возвращать деньги или списывать кредит, если вы стали жертвой такого обмана!
Все действия считаются совершенными от вашего имени и, следовательно, вам придется платить кредит, пока не будет доказано мошенничество. А доказать его весьма непросто – ведь вы все сделали сами…
Будьте бдительны!