Как сообщили «Известиям» в Ассоциации Банков России в данный момент ряд финансовых организаций готовится к запуску и внедрению Системы Учета и Анализа Телефонного Мошенничества (СУАТМ).
Планируется, что система будет содействовать в отслеживании и выявлении мошенников, вычисляя маршрут звонков и определяя недобросовестных операторов связи. Инициаторов внедрения и разработки такой системы стал банк «Тинькофф», который планирует изначально представить пилотный проект, а уже затем вносить на рассмотрение компетентных ведомств предложения по изменению законодательства.
В АБР считают идею актуальной и интересной, но для ее полноценной реализации потребуется значительное изменение законов. Нынешняя правовая система не признает оперативного реагирования на телефонное мошенничество, а штатные способы расследования и выявления злоумышленников могут растянуться на недели и даже месяцы.
По окончанию работ над системой она должна быть развернута на ресурсах МВД или Роскомнадзора, что должно положительно сказаться на оперативном реагировании.
«Тинькофф» обещает старт пилотной части проекта уже в конце 2021 года. Остальные же банки положительно оценили идею, понимая, что телефонное мошенничество достигло невероятного размаха. По данным того же «Тинькофф», только за первый квартал 2021 года число различных мошеннических звонков увеличилось почти в три раза.
Каждая финансовая организация на базе самостоятельных разработок старается оградить своих клиентов от мошенничества. Например, Сбер через свое приложение может информировать владельца телефона о том, что входящий звонок может быть связан с мошенничеством, если такой номер уже был внесен в базу данных.