Банк России сообщил в беседе с изданием РИА Новости, что в работе у регулятора находится проект поправок в законодательство, которыми финансовые организации будут обязаны рассматривать жалобы клиентов в установленные сроки и предоставлять им полные и исчерпывающие ответы по существу.
Как прокомментировали в пресс-службе регулятора, действующая сегодня система не совсем эффективна. Клиент может обращаться как в обслуживающий его банк, так сразу в Банк России. В законодательстве при этом не содержится прямых требований к банкам о порядке рассмотрения таких жалоб, что нередко ведет к нарушению интересов клиента. Банки руководствуются внутренними инструкциями и регламентами.
Внесенными поправками будет установлена обязанность банка (или иного профессионального участника финансового рынка) после получения обращения потребителя рассмотреть его и дать ответ в течение установленного срока. Сроки пока обсуждаются.
В дальнейшем, если ответ банка гражданина не устроит, он будет вправе обратиться в ЦБ для проведения независимой проверки. В то же время гражданина никто не лишает прав сразу обратиться в Банк России, то есть соблюдать процедуру обращения напрямую в банк необязательно, но ЦБ РФ получит возможность контролировать деятельность финансовых организаций по рассмотрению жалоб клиентов.